Ежедневные новости. Подмосковье,
11 февраля 2021 г.
Без паники!
267 просмотров
Какой русский не любит быстрой езды? Наверное, только тот, кто попадал в дорожно-транспортное происшествие и не понаслышке знает, что такое многочасовое ожидание сотрудников ГИБДД для его оформления и рухнувшие планы на день. Недавно в Московской области появились Центры помощи при ДТП. Их сотрудники успокоят, помирят участников аварий и помогут быстро и правильно оформить происшествие. Причем все это совершенно бесплатно. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали в Центре помощи при ДТП в Химках и узнали, как работает эта служба.
Только в Подмосковье
Инициатором открытия центров выступила региональная общественная организация «Союз безопасности дорожного движения» (СБДД). Власти проект поддержали. И сегодня правительство Московской области помогает превратить гражданскую инициативу в большой региональный проект, аналогов которому в России пока нет.
В основе работы службы – так называемый европротокол. Он позволяет гражданам урегулировать происшествие по утвержденному единому бланку без вмешательства ГИБДД. Правда, есть несколько условий: в ДТП участвовали не более двух авто, нет пострадавших и ущерба третьим лицам, наличие полиса ОСАГО у каждого, размер ущерба не превышает 400 тыс. руб.
– Бывает так, что причиной огромной пробки становятся два автомобиля, которые притерлись друг к другу бампером. С 2015 года ГИБДД на такие аварии не должно выезжать, потому что в соответствии с правилами граждане их должны оформлять самостоятельно. Но водители боятся уехать с места происшествия, так как опасаются, что неправильно оформят документы и страховая не примет бумаги для возмещения, – рассказывает гендиректор РОО «СБДД» Светлана Заболоцкая. – В этом им помогает наша служба помощи при ДТП.
Быстро и без очередей
Цель службы – максимально быстро освободить дорогу, чтобы участники ДТП не становились мишенью для повторной аварии и не загружали пробками трассы.
– Гражданин, который стал участником ДТП, звонит по единому номеру 112 и сообщает об аварии. Там ему задают два вопроса – есть ли пострадавшие и произошел ли разлив топлива. Если на оба вопроса получен ответ «нет», то попавшего в аварию водителя соединяют с оператором горячей линии, – рассказывает Светлана Заболоцкая. – Оператор рассказывает, как правильно оформить документы на месте.
Мы общаемся с руководителем в офисе Центра помощи при ДТП на улице Молодежной в Химках. Сюда приезжают участники порядка 30% дорожных аварий без пострадавших, которым не удалось достичь компромисса на месте происшествия. Здесь же круглосуточно дежурит инспектор ГИБДД.
Двое мужчин пришли оформить документы на возврат эвакуированного авто – это еще одна услуга, которую оказывают сегодня в центрах. Мужчины радуются, что сделали все быстро – за 15 минут и без очередей.
Понять и помочь
В сутки в Подмосковье происходит от 350 до 600 ДТП без пострадавших. Большинство вопросов с оформлением происшествий удается решать дистанционно, по телефону. Проблемы на работе, неурядицы в личной жизни, депрессия из-за пандемии – все эти факторы могут стать причиной ДТП. Операторам горячей линии приходится проникаться переживаниями своих собеседников. В течение рабочих суток на одного сотрудника кол-центра приходится от 30 до 60 сообщений.
Итак, раздается звонок. Трубку поднимает ведущий оператор Наталья Федотова. На одной из оживленных магистралей Химок в аварию попала девушка по имени Ольга. Наталья выясняет обстоятельства происшествия, записывая данные о ДТП на специальном бланке, и объясняет ей порядок действий. Нужно выставить знак аварийной остановки, сделать подробную фотофиксацию обстоятельств ДТП и прислать изображения оператору через мессенджер.
– Участники этого ДТП были спокойны. А вообще реакция бывает очень разная. Кто-то воспринимает случившееся без эмоций, кто-то в панике, кто-то растерян и не понимает, что происходит и как нужно действовать. Поэтому оператор должен уметь не только объяснить, что делать, но и успокоить, – говорит Наталья. – Бывает, что человек сильно раздражен, ругается, но в процессе общения успокаивается и потом от души благодарит за помощь. Это очень приятно!
17 Центров помощи при ДТП появятся в Подмосковье до конца 2022 года.
Прямая речь
Алексей ГЕРЖИК, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
– В Подмосковье сейчас функционируют 7 центров службы помощи, где на круглосуточной горячей линии работают 18 операторов в четыре смены. Благодаря их работе время нахождения автомобилей, попавших в аварию, на дороге сократилось с трех часов до 40 минут.
Как работает служба помощи?
Звонок на номер 112
Перевод звонка на горячую линию для разъяснений
Онлайн-консультация участников ДТП по заполнению протокола
В случае разногласий – выезд в ближайший центр помощи при ДТП и оформление его с участием сотрудника ГИБДД.
На заметку
Где уже открыты центры
Красногорск
Истра
Одинцово
Химки
Мытищи
Люберцы
Подольск
Где откроются до конца 2021 года
Сергиев Посад
Ленинский
Балашиха
Щелково
Королев
Ольга КОНОВАЛОВА
Вся пресса за 11 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
|
Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

|
|
КонсультантПлюс, 13 марта 2025 г.
Страховая компания не рассмотрела протоколы разногласий – больнице не удалось оспорить штраф

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|