Ежедневные новости. Подмосковье,
11 февраля 2021 г.
Без паники!
264 просмотра
Какой русский не любит быстрой езды? Наверное, только тот, кто попадал в дорожно-транспортное происшествие и не понаслышке знает, что такое многочасовое ожидание сотрудников ГИБДД для его оформления и рухнувшие планы на день. Недавно в Московской области появились Центры помощи при ДТП. Их сотрудники успокоят, помирят участников аварий и помогут быстро и правильно оформить происшествие. Причем все это совершенно бесплатно. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали в Центре помощи при ДТП в Химках и узнали, как работает эта служба.
Только в Подмосковье
Инициатором открытия центров выступила региональная общественная организация «Союз безопасности дорожного движения» (СБДД). Власти проект поддержали. И сегодня правительство Московской области помогает превратить гражданскую инициативу в большой региональный проект, аналогов которому в России пока нет.
В основе работы службы – так называемый европротокол. Он позволяет гражданам урегулировать происшествие по утвержденному единому бланку без вмешательства ГИБДД. Правда, есть несколько условий: в ДТП участвовали не более двух авто, нет пострадавших и ущерба третьим лицам, наличие полиса ОСАГО у каждого, размер ущерба не превышает 400 тыс. руб.
– Бывает так, что причиной огромной пробки становятся два автомобиля, которые притерлись друг к другу бампером. С 2015 года ГИБДД на такие аварии не должно выезжать, потому что в соответствии с правилами граждане их должны оформлять самостоятельно. Но водители боятся уехать с места происшествия, так как опасаются, что неправильно оформят документы и страховая не примет бумаги для возмещения, – рассказывает гендиректор РОО «СБДД» Светлана Заболоцкая. – В этом им помогает наша служба помощи при ДТП.
Быстро и без очередей
Цель службы – максимально быстро освободить дорогу, чтобы участники ДТП не становились мишенью для повторной аварии и не загружали пробками трассы.
– Гражданин, который стал участником ДТП, звонит по единому номеру 112 и сообщает об аварии. Там ему задают два вопроса – есть ли пострадавшие и произошел ли разлив топлива. Если на оба вопроса получен ответ «нет», то попавшего в аварию водителя соединяют с оператором горячей линии, – рассказывает Светлана Заболоцкая. – Оператор рассказывает, как правильно оформить документы на месте.
Мы общаемся с руководителем в офисе Центра помощи при ДТП на улице Молодежной в Химках. Сюда приезжают участники порядка 30% дорожных аварий без пострадавших, которым не удалось достичь компромисса на месте происшествия. Здесь же круглосуточно дежурит инспектор ГИБДД.
Двое мужчин пришли оформить документы на возврат эвакуированного авто – это еще одна услуга, которую оказывают сегодня в центрах. Мужчины радуются, что сделали все быстро – за 15 минут и без очередей.
Понять и помочь
В сутки в Подмосковье происходит от 350 до 600 ДТП без пострадавших. Большинство вопросов с оформлением происшествий удается решать дистанционно, по телефону. Проблемы на работе, неурядицы в личной жизни, депрессия из-за пандемии – все эти факторы могут стать причиной ДТП. Операторам горячей линии приходится проникаться переживаниями своих собеседников. В течение рабочих суток на одного сотрудника кол-центра приходится от 30 до 60 сообщений.
Итак, раздается звонок. Трубку поднимает ведущий оператор Наталья Федотова. На одной из оживленных магистралей Химок в аварию попала девушка по имени Ольга. Наталья выясняет обстоятельства происшествия, записывая данные о ДТП на специальном бланке, и объясняет ей порядок действий. Нужно выставить знак аварийной остановки, сделать подробную фотофиксацию обстоятельств ДТП и прислать изображения оператору через мессенджер.
– Участники этого ДТП были спокойны. А вообще реакция бывает очень разная. Кто-то воспринимает случившееся без эмоций, кто-то в панике, кто-то растерян и не понимает, что происходит и как нужно действовать. Поэтому оператор должен уметь не только объяснить, что делать, но и успокоить, – говорит Наталья. – Бывает, что человек сильно раздражен, ругается, но в процессе общения успокаивается и потом от души благодарит за помощь. Это очень приятно!
17 Центров помощи при ДТП появятся в Подмосковье до конца 2022 года.
Прямая речь
Алексей ГЕРЖИК, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
– В Подмосковье сейчас функционируют 7 центров службы помощи, где на круглосуточной горячей линии работают 18 операторов в четыре смены. Благодаря их работе время нахождения автомобилей, попавших в аварию, на дороге сократилось с трех часов до 40 минут.
Как работает служба помощи?
Звонок на номер 112
Перевод звонка на горячую линию для разъяснений
Онлайн-консультация участников ДТП по заполнению протокола
В случае разногласий – выезд в ближайший центр помощи при ДТП и оформление его с участием сотрудника ГИБДД.
На заметку
Где уже открыты центры
Красногорск
Истра
Одинцово
Химки
Мытищи
Люберцы
Подольск
Где откроются до конца 2021 года
Сергиев Посад
Ленинский
Балашиха
Щелково
Королев
Ольга КОНОВАЛОВА
Вся пресса за 11 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|